02:15

beastly
Beck - Lost Cause

не существует правильного решения и неправильного решения; существует решение, которое не повлечет за собой ниаких нежелательных последствий, и решение, которое их повлечет. нежелателные последствия, в свою очередь, могут повлечь за собой как приятные, так и неприятные вам события; о приятных говорить нет смысла, а неприятные обычно бывают неприятны только до какого-то момента, а потом либо оказываются вам на руку, либо забываются.
это довольно примитивно, но работает. это как веточка сознания Джона Апдайка, которая в конце концов... как и все. не знаю, у меня не получается сказать. Джон Апдайк влияет на меня слишком, так, что это даже настораживает. эти идиотские рассказы, ровно по откровению в каждом. нет, я так не могу. я знаю, что в них нет никаких откровений - мне кажется, я знаю - мы придумываем откровения сами и сами заталкиваем их в эти рассказы, хотя ничего не сходится и все такое; я все думаю, насколько же, должно быть, удивляются писатели, когда читают у критиков о своих метафорах и аллюзиях. мне кажется, я вижу происходящее одновременно со стороны и своими глазами.
важно ли разгадать, что за метафора там была на самом деле, стоит ли у кого-то спрашивать? нужно ли остаться со своим представлением и обращаться с ним так, как будто оно - настоящее? я сильно склоняюсь ко второму, но наблюдаю у людей вокруг какое-то безумное желание докопаться до правды, которое во мне, кажется, напрочь отстутсвует. "в этой книге написано о том, о чем не написано больше нигде" (я уныло зеваю). в общем, в книжках о муми-троллях, пожалуй, тоже написано об уникальных событиях. почему вещи становятся важными и ценными только после того, как происходят? кто-нибудь знает?

@темы: книги, музыка, i can be really intelligent at times, too, я - уродец

Комментарии
05.05.2008 в 05:38

талантливый автор за свои тексты (или, хм, звуки, или мазки) не всегда отвечает, потому что и не всегда осознает меру своего таланта. да еще и, как известно, многие слышат голоса (тм) или просто чувствуют, что несутся на парах вдохновения в далекие дивные дали, а некоторые называют это "кто-то диктовал", "приснилось", "Муза пришла".

поэтому так называемая правда может быть лишь так называемой и всегда находится в одной конкретной голове, лишь бы голове от этого хорошо было. потому что, по сути дела, всегда отзывается на слова лишь то, что уже есть внутри: недаром, перечитывая, к примеру, хорошую книжку через пару лет после первой встречи можно обнаружить много нового, ранее не отмеченного.

по моему нескромному. впрочем, я подозреваю, что последние вопросы могли быть риторическими, поэтому прошу прощения)
05.05.2008 в 09:49

digging roses from your grave
э. Когда автор создает текст, он опирается на собственный опыт, свои фоновые знания, свои эмоции, а читатель читает этот текст со своей точки зрения, воспринимая его на основе других фоновых знаний (они, в конце концов, разные люди - авторы и читатели). Он видит совсем другую картину, нежели автор, 100%-ное понимание того, что было заложено в текст изначально, невозможно. даже если кто-то придет и скажет тебе правду, захочешь ли ты в нее верить? Сознание читателя создает шум в коммуникационном процессе, и тут рождаются откровения. твои собственные откровения, по сути.
ээ, ну, как-то так, я заснула над учебником по теории текста.

правдолюбов, искателей темы и идеи не люблю. говноеды еще те. вивисекторы.
когда мне в курсовых приходится заниматься тем же самым, это выглядит ужасно неправильно. сидишь и разбираешь эти метафоры, градации, особенности употребления терминов, когда на самом деле знаешь, что автор просто наболтал на диктофон первое, что пришло ему на язык. за мелочами теряешь суть.
05.05.2008 в 12:36

beastly
Осень, спасибо. но главный вопрос - по-прежнему последний. )
Винстон, о, я тебе не завидую. меня, впрочем, тоже часто пытаются заставить делать это в школе, хотя бы с этим Желтковым.
05.05.2008 в 13:24

digging roses from your grave
в школе мы тоже это делали, конечно. все делают это.
просто оказалось ужасно, что, по идее, по работе мне тоже нужно это делать.
к счастью, рабочая практика отличается от универской теории.
05.05.2008 в 22:36

Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
ты слышала у Beck - Everybody's Gotta Learn Sometimes? послушай пожалуйста.
тебе нравится "кентавр"?
06.05.2008 в 00:32

beastly
я скачала, но похоже, что единтсвенная песня Бека, которая мне нравится, - это lost cause.
что такое "кентавр"?
06.05.2008 в 01:07

это, наверное, Апдайк :)
06.05.2008 в 10:10

Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
да, именно апдайк.
06.05.2008 в 12:02

beastly
я не читала. это рассказ? или что-то большое?
06.05.2008 в 12:05

Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
да, роман. автобиографичен, говорят.
06.05.2008 в 12:33

beastly
какой он?
06.05.2008 в 22:59

Big Elephants Can Always Understand Small Elephants
вообще, мне сложно говорить о нем. впервые я читала его в библиотеке, пока мне неуда было податься еще
он странный и странный. но он мне нравился терпкостью, что ли.
06.05.2008 в 23:12

beastly
рассказы тоже странные, и какие-то пугающие. не то что бы это было плохо, конечно. надо будет и мне поискать в библиотеке, потому что в книжных ничего нет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии